ECE R44/04: раскрываем стандарт для автомобильного кресла

Каждое реализуемое в Европейском союзе автомобильное кресло для ребенка обязано отвечать требованиям стандарта ECE R44/04, который действует с 2009-го (в период 2005-09 гг была редакция ECE R44/03; впервые такие стандарты были утверждены ЕЭК ООН в далеком 92-ом). 

Надеемся, что все, кто уже выбирал автокресло для своего ребенка, обращали внимание на соответствующую бирку сбоку (а в некоторых моделях с обратной стороны) кресла. ECE R44 - сборник правил, которые определяют критерии удерживающих устройств для деток при нахождении их в транспортном средстве, а также описывают единый стандарт безопасности, включающий все возможные тех. характеристики, конструкции, технику проведения тестов, а также оценку безопасности и надежности автокресел.

До появления в магазинах, такой сертификат, свидетельствующий о надежности, обязано заполучить каждое автомобильное кресло, бустер и так называемая «автолюлька». В противном случае, невозможно обеспечить полную комплектацию кресла и присутствие соответствующего руководства по эксплуатации. Автокресло оснащается фиксатором диагональной лямки и устройством, регулирующим стемень натяжения. Металлические элементы кресла устойчивы к ржавению, воздействию высоких температур и являются износоустойчивыми в принципе.

До выдачи сертификата ЕСЕ R44 04, удерживающие устройства проходят определенные тесты, где главный акцент ставится на удерживающие ремни. Малыш ни в коем случае не должен вываливаться из автокресла, а, в состоянии вверх ногами, расстояние, на которое допускается смещение головы ребенка, не должно превышать 30-ти сантиметров от его нормального расположения. В процессе тестов не допускается выход из строя никаких элементов автокресла. Также не могут открываться/проскальзывать пряжки в системах блокировки или перемещения, а сама пряжка не должна быть в полузастегнутом состоянии. Также целью испытаний является исключение любой возможности неправильного использования автокресла.

Ширина лямок безопасности не может быть менее 2,5 сантиметров для групп 0, 0+, а также 1. Для групп 2 и 3 - не менее 3,8 сантиметров. В момент столкновения ремни ни в коем случае не должны спускаться в область живота малыша. Во время тестов контролируется, чтобы лямка с автоматическим запирающим устройством не двигалась более чем на 3 сантиметра между точками фиксации втягивающего устройства.

В зависимости от модели автокресла, после перемещения ремень безопасности должен либо оставаться в первоначальному положении, либо вернуться в такое положение самостоятельно. Лямки проходят испытания на износоустойчивость и прочность в разных условиях.

Удерживающие устройства в обязательном порядке подвергаются краш-тестам с целью получению данных о том, насколько автокресло сможет уберечь своих пассажиров от беды.

Сам сертификат ECE R44 04 оранжевого цвета. На наклейке в обязательном порядке располагается значок с большое буквой Е и цифрой в кружке. Сама цифра и есть код государства, которое предоставляет официальное подтверждение (например, у Германии это «1», а «2» у Франции). Номер, начинающийся с «04», состоящий из шести цифр, и располагающийся снизу – и есть номер последней действующей редакции Стандарта ECE R44.

В заключении отметим, что некоторые производители указывают на автокреслах оценки различных независимых краш-тестов (АDАС). Тем не менее, единственным официальным гарантом надежности автокресла в ЕС является Стандарт ECE R44 04.